Цифровую маркировку пива запустят с 1 апреля 2023 года
В России с 1 апреля 2023 года пиво будет подлежать обязательной цифровой маркировке. Об этом договорились Министерство промышленности и торговли РФ, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и производители пенных напитков.
Так, уже с 1 апреля будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянной и пластиковой таре, а с 15 января 2024 года – в алюминиевых банках. При этом остатки пива маркировать не планируется. Это значит, что напитки, которые были выпущены до введения обязательной цифровой идентификации, можно продавать без кода маркировки до завершения сроков годности.
Что касается продажи разливных напитков, то рассматривается три схемы:
- Выбытие кега целиком при вскрытии — код маркировки сканируют с него, данные передают в «Честный ЗНАК».
- Частичное выбытие кега — при каждом розливе фиксируется факт продажи путем передачи сведений в ГИС МТ.
- Фиксация факта вскрытия кега и окончания розлива при его опустошении.
По словам производителей пенных напитков, это компромиссное решение, которое устраивает отрасль. "Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения", - отметил исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.
Напомним, Минпромторг уже предлагал ввести обязательную маркировку пива в в кегах с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки - с 1 декабря 2023 года. При этом эксперимент по маркировке пива и других видов слабоалкогольной продукции начался в России 1 апреля 2021 года и закончился 31 августа 2022 года. В рамках эксперимента маркировалось не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуха.