Маркировка духов и туалетной воды
По нему можно отследить путь продукции от изготовления/покупки у импортера до продажи клиенту. Маркировке подлежат духи, одеколоны, туалетная вода, различные наборы и комплекты.
Какое оборудование потребуется?
Чтобы начать работать с маркированной продукцией, необходимо обзавестись следующим оборудованием:
- электронная подпись, обязательно на USB-накопителе с защитой;
- онлайн-касса, распознающая и печатающая теги 1162 или как их еще называют: «коды товара»;
- 2D-сканер, который может работать с кодами Дата Матрикс;
- принтер, поддерживающий печать этикеток данной формы;
- терминал сбора данных для оптимизации товарооборота.
Готовимся к работе с маркировкой
Особенности подготовки отличаются в зависимости от типа деятельности:
- Частным производителям, оптовым и розничным продавцам – нужно купить новые онлайн кассы, которые поддерживают работу с маркировкой. Если такое оборудование уже есть, необходимо выполнить необходимые обновления.
- Остальные участники оборота парфюмерии – оформляют УКЭП, покупают все необходимое оборудование, запускают криптомодуль для оперирования электронной подписью, подключаются к ЭДО и оформляют учетную запись для маркировки. Также необходимо подготовить рабочие места для сотрудников.
Какие штрафные санкции предусмотрены?
С 1 октября 2020 года вся парфюмерная продукция подлежит обязательной маркировке за исключением старых остатков, которых сегодня на рынке практически не осталось. Продажа товаров без кода подлежит серьезному наказанию.
Согласно ст. 15.12 КоАП торговля немаркированным товаром карается следующим штрафом:
- от 2 до 4 тыс. р. – для физических лиц;
- от 5 до 10 тыс. р. – заплатят ИП и сотрудники фирм;
- от 50 до 300 тыс. р. – санкции для компаний, нарушивших законодательство.
Также с 1 марта 2020 года на всех торговых точках должна быть установлена техника, печатающая чеки с реквизитом «код товара». При ее отсутствии организации заплатят штраф от 5 до 10 тыс. рублей, ИП и должные лица меньше – от 1,5 до 3 тыс. рублей.
Особенности работы с парфюмерией
Кратко работу можно описать по следующей схеме:
- производитель или импортер должен зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», промаркировать товар и передать данные для контроля;
- далее по мере транспортировки товара код Data Matrix дополняется новыми цифрами на каждой перегрузке;
- все операции фиксируются в системе прослеживания по информации, поступающей на каждом этапе логистики;
- при продаже продукции конечному потребителю клиент через мобильное приложение может проверить подлинность товара.
Коды наносятся на товарную этикетку или потребительскую упаковку, а также могут дублироваться на логистической упаковке. При описании товара указывается множество атрибутов, включая его наименование, производителя, объем флакона, материалы изготовления и т.д. Также обязательно должны присутствовать первые четыре символа кода ТН ВЭД ЕАЭС.
Выбытие из оборота
Товар может выбыть из оборота по следующим причинам:
- продажа потребителю;
- возврат;
- изъятие;
- кража, порча, уничтожение или утрата;
- списание, в том числе и из-за брака;
- вывоз за границу.
При перечисленных условиях парфюмерия выбывает из оборота и ее код аннулируется. В некоторых случаях допускается перемаркировка: если был испорчен или утрачен код, либо потребитель вернул товар магазину без идентификатора. В этом случае делается повторный запрос в систему «Честный ЗНАК», после чего распечатываются и наносятся новые коды.