Маркировка фотоаппаратов и вспышек
Содержание статьи:
- Маркировка фототехники – что это?
- Товары, которые подлежат маркировке
- Что необходимо для маркировки фототехники?
- Подготовка к маркировке
- Штрафы за нарушение маркировки фотокамер и фотовспышек.
- Как функционирует система маркировки?
- Создание личного кабинета в системе «Честный ЗНАК»
- Описание товара
- Куда наносить маркировочные коды
- Выбытие из оборота
Маркировка фототехники – это процесс нанесения на неё специальной метки в виде кода Data Matrix. Также в систему вносятся сведения о введении товара в оборот и происходит отслеживание движения от момента производства до приобретения потребителем.
Маркировке на данный момент подлежат:
- фотоаппараты и камеры (кроме кинокамер);
- лампы-вспышки
- фотовспышки
Что необходимо для маркировки фототехники?
- Онлайн-касса с обновлённой прошивкой
- Защищенный USB-накопитель
- Сканер для штрихкодов с поддержкой считывания кодов Data-Matrix
- Термотрансферный принтер
Подготовка к маркировке фотокамер и вспышек
- Оформление усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)
- Установка криптопровайдера для работы с УКЭП
- Установка системы электронного документооборота
- Установка онлайн-кассы, которая подходит для работы с маркировкой, или обновление прошивки
- Регистрация учетной записи в системе «Честный ЗНАК»
- Подготовка программного обеспечения, интеграция его с системой «Честный знак»
- Приобретение необходимого оборудования
Штрафы за нарушение маркировки фотоаппаратов и вспышек.
Для физических лиц – до 2-4 т.р
Для должностных лиц и ИП – 5-10 т.р
Для компаний – 50-300 т.р.
Непромаркированную продукцию конфискуют.
Как функционирует система маркировки?
Изготовитель заказывает через систему «Честный ЗНАК» маркировочные коды для каждой единицы товара. Затем маркирует продукцию и фиксирует в системе ЭДО.
Производители и импортеры регистрируют универсальные передаточные документы (УПД), которые содержат коды всех маркированных товаров, и фиксируют операции в системе прослеживания. УПД прилагаются к партии при передаче дистрибьюторам.
Дистрибьюторы принимают партию, сверяют коды в документах с нанесенными на товарные упаковки и этикетки и утверждают УПД.
Кассир в магазине сканирует штрихкод при продаже, касса печатает чек, который содержит код товара, и пересылает фискальные данные ОФД. Оператор отмечает в системе прослеживания данные о выбытии продукции из оборота.
Покупатель при помощи специального приложения «Честный ЗНАК» сканирует штрихкод и проверяет ее подлинность.
Создание личного кабинета «Честный ЗНАК».
Оператором проекта назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Регистрация осуществляется через сайт Честный ЗНАК. Для этого необходимо подать заявку – указать тип участника и ввести контактные данные. После чего дождаться письма на указанную электронную почту и следовать ряду инструкций.
Перед созданием учётной записи потребуется установить сертификат УКЭП на компьютер и специальный плагин.
Описание товара
Перед оформление маркировочных кодов необходимо описать продукцию.
В описание нужно внести следующую информацию:
- ИНН;
- товарный код — GTIN (если имеется);
- наименование товара;
- четырехзначный код подгруппы по ТН ВЭД ЕАЭС;
- товарный знак (если имеется);
- страна производства;
- единица измерения (шт.);
- вид упаковки;
- номер стандарта;
- модель/артикул производителя;
- тип изделия.
Куда наносить маркировочные коды
Идентификационные коды наносятся на упаковку товара или этикетку, согласно стандарту РФ — ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
Выбытие из оборота
Выбытие фототехники из оборота включает реализацию товара, конфискацию, уничтожение, списание, утрату или экспорт.
Коды маркировки этих товаров необходимо вывести из оборота или списать через систему «Честный ЗНАК»
При возврате товара с испорченным идентификатором или без него необходима процедура перемаркировки. Продавец обязан сообщить в систему прослеживания о возврате и заказать новый маркировочный код.