Маркировка товаров легкой промышленности
Такой подход позволяет избежать подделок на рынке, а покупатель может приобрести брендовый товар, проверив его доставку.
После изготовления на изделие легкой промышленности наносится специальный код Data Matrix, а информация направляется в центр отслеживания. По пути доставки этот номер дополняется новыми символами, данные также дублируются и отправляются в контрольную организацию. После покупки клиент может проверить подлинность товара по маркировке, отправив ее в налоговую службу.
Из чего состоит маркировка?
Единый номер включает несколько цифр:
- товарный код – 14 символов;
- серийный номер товарной единицы – 13 символов;
- проверочный ключ – 4 знака;
- криптографический «хвост» или проверочный код из 44 символов.
Вторая и последняя цифра создается участником рынка или ЦРПТ, проверочный ключ – самим оператором. При такой сложной генерации маркировку практически нельзя подделать и любые фальсификации сразу отразятся в подлинности кода.
Какое оборудование потребуется?
Для работы с маркировкой нужно приобрести следующее оборудование:
- терминал сбора данных для удобства работы;
- принтер, печатающий этикетки в формате Data Matrix;
- сканер штрих-кодов 2D, поддерживающий данный формат;
- USB-накопитель для хранения ЭП, оснащенный защитой;
- онлайн касса, поддерживающая печать чеков с тегом 1162.
Готовимся к работе с маркированным товаром
Если у Вас своя торговая точка, для начала работы необходимо установить необходимое оборудование. Если оно поддерживает данный формат, следует только обновить прошивку и можно приступать к работе.
Дополнительно всем, кто участвует в обороте товара, необходимо:
- проверить, входит ли продукция в обязательную маркировку;
- оформить УКЭП и поставить криптомодуль;
- купить оборудование и провести пуско-наладочные работы;
- подключиться к ЭДО;
- пройти регистрацию в с системе «Честный ЗНАК»;
- импортеры и изготовители также должны вступить в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», предоставив подробные характеристики продукции.
Ответственность за несоблюдение маркировки
При игнорировании работы с маркировкой ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена следующая ответственность:
- для граждан – от 2 до 4 тыс. рублей;
- ИП и сотрудников – 5-10 тыс. рублей;
- компаниям придется заплатить от 50 до 300 тыс. руб.
Также предусмотрена конфискация немаркированной продукции. Если на месте отсутствует оборудование для печати с тегом 1162 — «код товара», ИП и сотрудников могут оштрафовать от 1,5 до 3 тыс. рублей, компании – от 5 до 10 тыс. рублей.
Сроки маркировки
Согласно законодательству, установлены следующие сроки перехода на маркировку:
- подключение к системе отслеживания – 27.06.2019–01.01.2021;
- ввод запрета на оборот немаркированной продукции – с 01.01.2021;
- маркировка остатков – не позднее 01.05.2021.
Маркировка может наноситься непосредственно на изделие, на упаковку или на этикету. Обычно выбирают из двух последних вариантов.
Как осуществляется выбытие товаров из оборота?
Товар снимается с маркировки:
- при продаже покупателю;
- в случае реализации за границу;
- списание в виде брака;
- возврат в виде некачественного товара;
- конфискация надзорными органами;
- другие причины: кража, порча или намеренное уничтожение.
Обычно товар продается покупателям, после чего его номер аннулируется в базе. При других причинах, в сложившейся ситуации также проводится удаление информации.