Маркировка молочной продукции
По нему можно отследить перевозку от производителя до магазина, что обеспечивает безопасную покупку и исключает подделки.
Маркировка состоит из товарного кода, серийного номера упаковки, срока хранения и проверочного ключа. Срок хранения у обычных продуктов прописывается в маркировке в виде 6 цифр (ГГ-ММ-ДД), у скоропортящихся 10 символов (ГГ-ММ-ДД-ЧЧ-ММ), последние отражают минуты, после которых «молочку» уже запрещается употреблять в пищу.
Какое оборудование потребуется?
Чтобы начать продавать молочную продукцию, в магазине должно быть соответствующее оборудование:
- касса с поддержанием тегов 1162;
- сканер штрих-кодов 2D;
- принтер для печати этикеток;
- аппликаторы и маркираторы;
- терминал сбора данных, распознающий штрих-коды 2D;
- специальный USB-носитель.
Большинство этой техники потребуется и фермерам – для печати штрихкодов и их отправки в контролирующую организацию. Производители и перевозчики также должны иметь оборудование, распознающее и дополняющее код Data Matrix.
Готовимся к работе
Посредникам и магазинам потребуется выполнить следующие действия:
- обновить программное обеспечение или заменить оборудование;
- оформить усиленную квалифицированную электронную подпись;
- подготовить к работе USB-накопитель и криптопровайдер;
- выполнить подключение к электронному документообороту;
- установить товароучетное программное обеспечение;
- оформиться в системе мониторинга.
Фермерам, выпускающим «молочку», посредникам и импортерам нужно зарегистрироваться в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», создав там личный кабинет. Вся продукция должна быть указана в описи перед началом оборота.
Как работает маркировка?
Процедуру можно коротко описать по следующей схеме:
- Производитель или импортер запрашивают маркировку и указывают ее на товаре. При отправке указывается цифровой УПД и отправляется контрагенту. В случае отправки из-за границы код в электронном виде отправляется импортеру.
- Оптовики принимают товар, сверяют маркировку, дополняют код и указывают его на этикетах. Отчитываются о проделанной работе через ЭДО.
- Розничные магазины принимают продукцию и сверяют код, подтверждая его. После продажи УПД «молочка» выходит из товарооборота.
Какие товары подлежат маркировке?
К ним относятся:
- мороженное;
- сыры, творог, сливочное масло;
- йогурты и «кисломолочка»;
- сливки, сгущенное и натуральное молоко, сыворотка;
- все напитки, содержащие молоко, кроме овощных и фруктовых соков.
Как зарегистрироваться?
Для регистрации нужно пройти по ссылке markirovka.crpt.ru/register. Затем необходимо создать личный кабинет и заполнить необходимые поля. Для удобства на сайте предусмотрены специальные подсказки.
Импортерам и производителям нужно зарегистрироваться в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Для этого нужно подать заявку на сайте app.gs1ru.org, подав электронное обращение. В случае одобрения ее копия отправляется наземной почтой, после чего документ со сведениями для регистрации присылают на email.
Описание продукции и сроки
Чтобы описать товар, нужно зайти на сайт «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», затем в раздел «Национальный каталог» и «Реестр товаров». Здесь же будет храниться информация и о ранее описанных карточках, созданных пользователем. Описание продукта может быть кратким или полным.
Маркировка «молочки» полностью завершится 1 декабря 2023 года. Ранее был проведен экспериментальный этап, который успешно себя показал в 2020 году, когда и был прекращен в плановом порядке.