Маркировка обуви
Такая нумерация позволяет исключить подделки и контрафакт, сделав продажи более «прозрачными».
Какое оборудование потребуется?
Если решили заняться продажей обуви, необходимо следующее оснащение:
- касса для поддержания тегов 1162;
- сканер 2D-штрихкодов;
- принтер этикеток (дилерам);
- терминал сбора данных;
- защищенный USB-накопитель.
Набор оборудования может отличаться для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Подбирать технику нужно под конкретные задачи, учитывая ее характеристики.
Как подготовиться?
Правильная подготовка включает следующие действия:
- розничным продавцам нужно приобрести онлайн кассу для работы со штрих-кодами или провести обновления штатного оборудования, если это возможно;
- купить необходимое дополнительное оборудование;
- оформить УКЭП;
- поставить криптопровайдер для работы с цифровой подписью;
- проверить рабочее место, провести подготовку и обновление софта для работы в системе «Честный ЗНАК»;
- зарегистрироваться в системе, создав учетную запись;
- подключиться к ЭДО.
Импортеры и изготовители должны зарегистрироваться в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Всем производителям безвозмездно с 01.10.2019 года дается доступ к регистраторам эмиссии кодов, предоставляемый ЦРПТ.
Штрафы за нарушения
При выявлении нарушений согласно требованиям ст. 15.12 КоАП РФ вся обувь без маркировки подлежит конфискации. Также налагаются штрафы, которые отличаются в зависимости от категории лиц:
- граждане – 2-4 тыс. рублей;
- ИП и должностные лица – 5-10 тыс. рублей;
- организации – 50-300 тыс. рублей.
Если оборудование не распознает тег 1162 «код товара», согласно П. 5 ст. 4.7 ФЗ № 54 предусмотрены следующие штрафы:
- кассирам – 1,5-3 тыс. рублей;
- компаниям и предпринимателям – 5-10 тыс. рублей.
Все отечественные производители маркируют свой товар и передают сведения для отчетности. Импортеры также работают в данной системе с 01.07.2020 года.
Как работает маркировка?
Работа с кодами включает следующие процедуры:
- Производитель – заказывает коды в системе «Честный ЗНАК», маркирует товар и отправляет отчет в систему отслеживания. Также составляется универсальный передаточный документ (УПД) с кодами со всех обувных коробок.
- Импортер – по аналогии с предыдущим пунктом во время приобретения продукции заказывает коды, занимается маркировкой и отправляет отчетность. Также составляется УПД, товар сопровождается до отгрузки.
- Розница – принимает товары, сверяет коды и отправляет отчетность. Вся информация сверяется с УПД для полного соответствия.
Регистрация в системе «Честный ЗНАК»
ЦРПТ является единым оператором маркировки товаров, в том числе и обуви – для регистрации потребуется:
- пройти по ссылке app.gs1ru.org и подать заявку на регистрацию;
- дождаться одобрения и получить на email электронную копию;
- затем распечатать образец, поставить подпись и отправить с курьером;
- повторно получить на email письмо с подтверждением нового участника «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».
Как описывается товар?
В «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» представляется следующая информация и описание обуви:
- ИНН;
- модель;
- страна изготовления;
- разновидность обуви;
- подробное описание материалов;
- размеры в штихмассовой системе;
- название на этикетке;
- цвет;
- товарный знак;
- начальные 4 символа кода ТН ВЭД ЕАЭС.
Куда наносятся коды?
Уникальные обозначения могут быть нанесены:
- на коробку;
- на бирку;
- на саму обувь.
Полученные штрих-коды следует распечатать и обязательно нанести на товар, этикетку и бирку. С момента оформления и отправки они хранятся в течение 60 дней в системе мониторинга. При таком подходе покупатели получают продукцию высокого качества, что исключает подделки.
Выбытие обуви из оборота
Товар выходит из оборота по следующим причинам:
- продажа в розничной торговой точке;
- оптовая продажа организациям или предпринимателям для личного пользования;
- возврат нереализованного товара гражданином;
- списание;
- изъятие;
- безвозвратная утеря;
- экспорт.
Если продажи удаленные, то выбытие осуществляется через 3 дня после отправки продукции со склада. В онлайн магазинах обувь выходит из оборота после отправки товара клиенту службой доставки. При продажах через курьера код сканируется во время расчета с покупателем на месте.
При возврате товара без идентификатора он обязательно подлежит повторной маркировке. Запрашивается новый идентификатор, после его распечатки и нанесения данные передаются в систему отслеживания.