0 Список сравнения
0 Избранные товары
0 0 Р
20:06:40 - 03.08.2021
Логотип Сфера Технолоджи Групп

АТОЛ connect и особенности подключения на платформе 5.0

Нормы законов о контрольно-кассовой технике постоянно трансформируются, так как появляются все новые данные, которые необходимо отправить в ОФД. Кроме фискальной информации актуальные ККТ обязаны посылать и коды маркировки. Однако производители кассовой техники не отстают и постоянно совершенствуют свои устройства.

Компания АТОЛ презентовала обновленную версию платформы программного обеспечения 5.0. Ее придумали специально, учитывая новые требования законодательства. Кроме того, вместе с созданием новой платформы усовершенствовали и решения по связи с ККТ.

Зачем нужна платформа 5.0?

Начнем с небольшой предыстории. Кассовая техника теперь уже устаревшего образца работала на платформе 2.0, которая предназначалась для работы с защищенной электронной контрольной лентой (ЭКЛЗ). С введением 54 ФЗ и внедрением онлайн-касс, платформу модернизировали согласно новым требованиям. Она получила вариацию 2.5. Именно ней работает большинство аппаратов АТОЛ.

Однако 2.5 полностью не отвечала новым требованиям. По этой причине было принято решение разработать еще более совершенное ПО, которое бы соответствовало букве закона. Таким образом придумали платформу 5.0. Она отличается высокой скоростью работы, а также за счет новой архитектуры облегчает работу с ней как пользователям, так и разработчикам.

Теперь большинство опций, которые ранее были доступны посредством дополнительного ПО, интегрированы в саму кассу. Это во многом делает работу с ККТ более простой как со стороны абонента, так и со стороны технической поддержки.

Сейчас производство платформы версии 2.5 полностью остановлено. Кроме того, с 2021 года прекратится и техподдержка. Сейчас уже все современные ККТ поставляются только на платформе 5.0.

Как выяснить, какая платформа установлена на ККТ?

Выяснить, с помощью какой версии работает кассовая техника можно несколькими способами.

Один из быстрых методов - вывести информационный чек. Выбираем “Отчеты-5-Печать информации о ККТ”:

На чеке будут напечатаны искомые данные:

Следующий способ пригодится, если подобную информацию нужно получить дистанционно. Для этого делаем запрос JSON. Переходим в “Работа с json”. В поле “Задание” пишем:

{

"type": "getDeviceInfo"

}

В результате мы получаем данные о ККТ, в том числе и о ее прошивке:

Регулировка работы EthernetOverTransport (EoT)

Масштабные нововведения затронули и отправку сведений в ОФД кассами без прямого интернета. Для этих операций платформы 2.5 использовали технологию EthernetOverUSB (EoU), которая предполагала использование дополнительного ПО для связи с кассой и последующей передачи отчетов в ОФД.

Технология EoU показала себя вполне уверенно. Однако стала не лучшим решением, так как возникали дополнительные сложности, поломки и это не соответствовало идее совмещения платформ, к которой двигается АТОЛ. 

По этой причине возник новый тип трансляции данных. Технология EthernetOverTransport (EoT) не требует дополнительных программ и может взаимодействовать с любым подключением. Теперь касса сама научилась отправлять данные в ОФД. Однако есть одно условие: необходимо постоянное соединение с ККТ. Однако настройки подключения к ОФД есть в кассе, не требуется стороннего ПО. Нужен просто драйвер и подключенное устройство.

Техника на платформе 5.0 подключаются к Windows через единственный виртуальный COM-порт. Он нужен для связи с ПО кассы.  Действия с EoU на версиях 5.7.0 невозможны. На ОС Linux ККТ также присоединяется через USB, EoU не поддерживается.

Об этом говорит выпадающий список (как на рисунке). В нем только сетевое подключение и EoT.

Настройка EoT простая. В пункте 15 записываем параметры ККТ, адрес и порт используемого ОФД.

Отметим, были ситуации, когда данные о порте ОФД фиксировались не сразу. В этом случае советуем внимательно изучить настройки перед стартом работы кассы.

В этом случае можно напечатать пробный чек или создать любой фискальный документ. После этого нужно проверить состояние отправки. Заходим в “ФН - 1 - Статус информационного обмена”. Неотправленных документов не должно быть совсем.

Для теста связи открываем “Отчеты - 6 - Тест связи с ОФД”. В итоге будет выбит чек с результатом запроса.

Иногда может потребоваться знакомство с логом службы. Он расположен в:

%USERPROFILE%\AppData\Roaming\Atol\drivers10\logs\ofd.log

Возвращение EoU?

Работа EoT предполагает постоянное соединение с ККТ. Однако не все производители смогли вовремя подстроиться. Поэтому нередко возникали сложности с внедрением касс на прошивке 5.0.

В версии прошивки 5.7.10 взаимодействие с EoU вернули, но с обязательным условием установки драйвера 10.8.0.0.

Однако это не показатель того, что АТОЛ возвращается к EoU. Возобновление работы с EoU носит временный характер, чтобы абоненты могли закончить переход на платформу 5.0, а разработчики доделали обновления с поддержкой данной версии.

Поэтому если если касса поддерживает эту технологию, то есть резон этим пользоваться уже сейчас, так как перейти на эту технологию рано или поздно придется всем. 

20:06:40 - 03.08.2021
Возврат к списку