Как выбрать кассу для интернет-магазина и подключить её к сайту?
Продажи в интернете открывают массу возможностей как для продавцов, так и для покупателей. Последние могут с комфортом выбирать необходимые товары, а продавцы могут увеличивать свой доход, реализуя продукцию далеко за пределами своего региона или даже страны.
Чтобы принимать платежи на своем сайте, предпринимателям необходимо озаботиться приобретением онлайн-кассы и подключением ее к интернет-магазину. Сегодня поговорим о нюансах этого процесса.
В каких случаях нужна онлайн-касса?
По закону № 54-ФЗ, все компании, которые реализуют продукцию через интернет или оказывают услуги удаленно, должны применять онлайн-кассу при расчетах с покупателями и передавать чеки в налоговую службу через оператора фискальных данных. Если проще, то торговля в интернете подчиняется тем же правилам, что и физическая.
Вместе с тем в некоторых случаях компания может не использовать кассовую технику для онлайн-продаж. Без кассы торговать имеют право:
- ИП и самозанятые, которые платят налог в приложении ”Мой налог”. Платить по такой схеме могут только те, кто зарабатывает не более 2,4 млн рублей в год и не имеют наемных сотрудников;
- организации и предприниматели, которые работают со сторонними службами доставки. К примеру, если кто-то заказал товар в интернет-магазине и оплатил его переводом через “Почту России”, то именно она будет считаться посредником и должна будет выдать чек;
- организации и ИП, которые работают с платежными агрегаторами, в том случае, если эти сервисы самостоятельно формируют чеки и отправляют их покупателям и в ФНС.
- Если вы работаете через маркетплейс, то касса также не будет нужна, так как площадка будет самостоятельно выдавать чек покупателю.
За отсутствие онлайн-кассы в тех случаях, когда она необходима, ФНС оштрафует компанию. Для ИП штраф составит от 25 до 50% от суммы расчёта, но не менее 10 тысяч рублей, для юридических лиц — от 75 до 100% от суммы расчёта, но не менее 30 тысяч рублей.
Как работать с онлайн-кассой на сайте?
Общая схема работы онлайн-кассы следующая:
- Покупатель оплачивает заказ на сайте.
- Онлайн-магазин передает данные продавцу или кассе, если она связана с сайтом.
- Касса формирует чек и сохраняет его в фискальном накопителе.
- Касса отправляет чек покупателю и ОФД.
Оплатить покупки в интернет-магазине можно разными способами: можно оставить реквизиты расчётного счёта, разместить модуль оплаты по СБП или интегрировать модуль интернет-эквайринга.
Как выбрать кассу для интернет-магазина?
Выбирая онлайн-кассу для торговли в интернете, важно учесть несколько параметров.
Во-первых, место приема платежей. Если все операции производятся только на сайте магазина, продавец может использовать облачную кассу. Если предприниматель рассматривает возможность принимать оплату как в интернете, так и в физическом магазине или доставке, то потребуется обычная онлайн-касса.
Необходимый набор функций:
- С помощью облачной кассы продавец сможет полностью автоматизировать некоторые задачи: получить оплату,сформировать и отправить чеки покупателю и в ФНС.
- Фискальный регистратор позволит не только настроить автофискализацию платежей в онлайн-магазине, так и выбивать чеки вручную с помощью кассового ПО. Учтите, что одновременно с фискальным регистратором может работать только одна из программ.
- Смарт-терминал обеспечивает как автоматическую фискализацию, так и стационарную и выездную работу с кассой.
Стоимость. В большинстве случаев, аренда облачной кассы обходится компании дешевле, чем покупка собственного устройства. При этом, для любой кассы в любом случае потребуется приобрести собственный фискальный накопитель.
Доступность техподдержки. Многие поставщики кассовой техники предлагают своим заказчикам дополнительный перечень услуг по сопутствующему обслуживанию устройств.
Какой фискальный накопитель приобрести?
Как мы уже говорили, прием платежей на сайте не освобождает вас от покупки фискального накопителя. Благодаря ему онлайн-касса может формировать, хранить и отправлять чеки покупателям и оператору фискальных данных. Использовать кассу без фискального накопителя незаконно.
При выборе этого устройства важно принимать во внимание срок службы - 15 или 36 месяцев. Как правило, фискальные накопители выходят из строя до того, как срок подойдет к концу: его память заполняется быстрее, чем проходит указанное время.
Как подключить онлайн-кассу к сайту: инструкция
Схемы подключения онлайн-кассы к магазину различаются в зависимости от того, какую модель вы предпочтете - классическую или облачную, а также, как вы планируете выбивать чеки.
Если вы выбираете обычную кассу и будете формировать чеки вручную, то:
- Приобретите кассу и фискальный накопитель.
- Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись для подтверждения электронных документов и входа в Личный кабинет налогоплательщика.
- Заключите договор с ОФД для отправки чеков в налоговую.
- Зарегистрируйте онлайн-кассу в ФНС и Личном кабинете на сайте оператора фискальных данных. Если вы будете использовать ККТ только для продаж в интернете, то в поле “Место расчёта” укажите адрес вашего сайта. Если касса будет применяться и для сайта, и для физической торговли, то в этом поле пропишите через точку с запятой название сайта, и фактическое место установки.
- Если вы планируете использовать обычную кассу и пробивать чеки автоматически, вам потребуется выполнить все перечисленные выше шаги, а также купить интеграционный модуль для интеграции кассы и интернет-эквайринга.
- Настроить интеграцию между кассой и интернет-эквайрингом можно и самостоятельно, и со специалистами, которые настроят API.
Если вам больше нравится вариант облачной кассы, то:
- Оформите усиленную электронную подпись на имя руководителя.
- Возьмите в аренду облачную кассу.
- При необходимости приобретите фискальный накопитель (или возьмите его в аренду у провайдера).
- Заключите договор с ОФД.
- Зарегистрируйте кассу в ФНС. В графе “Место расчёта” пишем адрес сайта магазина, а в поле “Адрес расчётов” — адрес дата-центра провайдера, который предоставил вам облачную кассу.
- Наладьте связь между облачной кассой и интернет-эквайрингом или заручитесь поддержкой специалистов для доработки интеграции по API.