Ошибки касс «Меркурий»: что они означают и как их исправить?
Известно, что кассовые аппараты бренда Меркурий весьма просты в использовании. Это подтверждает тот факт, что даже ошибки, которые порой случаются во время использования, можно исправить совершенно самостоятельно: коды системных ошибок и их описания у всех моделей этого бренда совпадают. Сегодня мы рассмотрим некоторые ошибки и способы их устранения.
Ошибки при подключении касс “Меркурий” к интернету
Ошибка 351. “Модем занят”/“Сеть занята”
Это происходит, когда нарушается передача данных по интернету и касса не может подключиться через WiFi, в результате чего выдает ошибку.
Чтобы исправить ситуацию, перезагрузите саму кассу, а также роутер. Затем проверьте качество интернет-соединения. Возможно, потребуется повторно внести в кассу имя сети Wi-Fi и актуальный пароль.
- Найдите в сети или распечатайте с помощью кассы таблицу кодов для набора символов на кассах Меркурий.
- Выберите режим программирования (несколько раз нажмите на включенной кассе клавишу РЕЖ, пока на дисплее не появится надпись “Программирование”).
- Нажмите ИТ, введите пароль администратора и снова нажмите ИТ. Стандартно на кассах “Меркурий” установлен пароль 22.
- Нажимайте кнопку со знаком + до появления надписи Настройки WiFi, затем — ИТ до надписи WiFi SSID. Нажмите на ИТ, чтобы запустить меню “Поиск” или ввод. Выберите функцию “Ввод”. Если в кассе уже записано название сети, удалите его при помощи кнопки С. Наберите заново название сети с помощью кодов из таблицы. Далее нажмите клавишу ИТ.
- Чтобы открыть поле для редактирования пароля WiFi, нажмите на + и ИТ. Добавьте новый пароль так же, как и название сети. в финале нажмите кнопку “ИТ”.
- Чтобы сохранить обновленные данные, нажимайте кнопку РЕЖ, пока не увидите надпись “Записать данные”. Для подтверждения ввода информации нажмите клавишу с цифрой 3.
- Дождитесь перезагрузки кассы. Проверьте, возобновилось ли подключение к интернету.
Ошибка 401. “WiFi отказ регистрации в сети”
Такого рода ошибка возникает из-за неполадок со связью между кассой и роутером. Для лучшего сигнала установите кассу поближе к роутеру. Проверьте, можно ли подключиться к WiFi через этот роутер с других устройств. Если с роутер работает нормально, проверьте настройки Wi-Fi на самой кассе.
- Нажимайте кнопку РЕЖ, пока на дисплее не появится надпись Прог. ФН и ОФД. Нажмите кнопку ИТ, введите пароль администратора и опять нажмите ИТ.
- С помощью клавиш “+” и “–” выберите пункт Настр. ОФД. Нажимайте ИТ, пока не появится надпись “Имя хоста”.
- С помощью кнопок “+” и “–” найдите меню “Выбор канала”. Нажмите кнопку ИТ.
- Нажимайте клавишу “+”, пока не увидите надпись “Только Wi-Fi”. После нажмите клавиши ИТ, РЕЖ и подтвердите изменения настроек кнопкой с цифрой 3.
Если касса всё ещё не может найти соединение с роутером, попробуйте обновить название сети и пароль. Порядок действий мы дали в описании предыдущей ошибки.
Ошибки фискального накопителя в кассах Меркурий
Ошибка 453. “Ошибка ФН”
Данную ошибку касса может выдать в разных ситуациях. Одна из вероятных причин — необходимость замены фискального накопителя. Чтобы удостовериться в том, что это действительно необходимо, распечатайте документ “Статус ФН”.
Для того, чтобы получить искомый документ, выведите на дисплей надпись “Кассовый режим”, нажмите на кнопку с цифрами 00 и клавишами “+” и “–” найдите пункт “Статус ФН”. Нажмите кнопку ИТ, чтобы распечатать документ. Найдите в нем строку “Дата срока действия ФН”. Если там указана неактуальная дата, фискальный накопитель необходимо заменить, а кассу, соответственно, перерегистрировать.
Также ошибка 453 может возникнуть, если оператор предпринимал попытку изменить уже установленное на кассе время во время открытой смены. В этом случае необходимо закрыть смену, выставить нужное время и повторно открыть смену.
Ошибка 474. “Смена закрыта”
Оповещение о такой ошибке может появиться при попытке кассира открыть новую смену. Причина неполадки, как правило,заключается в некорректном закрытии предыдущей смены. К примеру, сотрудник слишком быстро выключил кассу, после того как сформировал отчет о закрытии смены.
Исправить ошибку 474 можно, стерев записи в журнале продаж:
- Включите кассу. Зажмите кнопку ВОЗ или ВЗ, чтобы зайти в режим технических сбросов.
- Нажмите ИТ и наберите пароль 995578. С помощью кнопок “+” и “–” найдите в меню “Журнал продаж” и нажмите ИТ, чтобы попасть в соответствующий раздел.
- Нажмите клавишу с цифрой 3, чтобы очистить журнал.
- После этих действий перезагрузите кассу и повторно откройте смену.
Ошибка 484. “Ошибка даты/времени ФН”
Данная ошибка возникает, когда на кассе сбиваются настройки даты и времени. чтобы исправить ошибку, необходимо заново выставить данные параметры.
- Закройте смену и выключите кассу.
- Включите устройство. Зажмите ИТ и кнопку с символом х. На дисплее появятся установленная дата и время с мигающим курсором.
- Введите корректное время и нажмите ИТ.
- Нажимайте РЕЖ, до тех пор, пока на дисплее не появится надпись “Программирование”. Нажмите ИТ.
- Введите пароль администратора (22) и снова нажмите ИТ.
- С помощью “+” и “–” найдите пункт “Дата”, нажмите ИТ. Введите правильную дату и нажмите ИТ.
- Выполните перезагрузку кассы.
Ошибка 480. “ФИО оператора не запрограммировано”
Для устранения ошибки 480 зайдите в режим программирования:
- Несколько раз нажмите на клавишу РЕЖ, пока на дисплее не появится “Программирование”.
- Нажмите ИТ, введите пароль администратора и снова нажмите ИТ.
- Найдите меню “Операторы” с помощью ”+” и “–”.
- Аналогичным образом найдите пункт “Админ”, нажмите на кнопку ПИ и ещё раз введите пароль 22.
- Введите Ф. И. О. оператора, руководствуясь таблицей кодов символов для касс “Меркурий”.
- После ввода данных нажмите ИТ, РЕЖ и кнопку с цифрой 3 для сохранения изменений.
Критические ошибки флеш-памяти кассы Меркурий
Ошибка 017. “Проверка флеш: ошибка формата”
Может появиться из-за некорректного формата памяти устройства.
Чтобы устранить ошибку, необходимо отформатировать флеш-память. Для этого:
- Войдите в режим сбросов: зажмите ВЗ и включите кассу. На дисплее появится надпись Тех. сбросы. Нажмите ИТ и введите пароль 995578.
- С помощью “+” и “–” найдите пункт “Форматирование”. Нажмите ИТ. Система задаст вопрос, хотите ли отформатировать устройство. Чтобы подтвердить действие, нажмите кнопку 3.
- Дождитесь завершения процесса и нажмите кнопку ИТ, чтобы перезагрузить кассу.
После форматирования вы будете должны заново заполнить следующую информацию: Ф. И. О. кассира и администратора, а также сведения о системе налогообложения.
Ошибка 018. “Сбой журнала логирования”
Для устранения этой неполадки придется форматировать память устройства. Как это сделать, мы описали в предыдущем пункте.
Если устройство не функционирует и после этой процедуры, попробуйте обнулить кассу. Для этого потребуется вскрыть устройство и провести некоторые работы непосредственно с платой. Во избежание еще большей поломки, мы рекомендуем воспользоваться услугами сервисного центра.
Ошибка 025. “Ошибка в файловой системе”
Чтобы устранить сбой в файловой системе, необходимо обновить конфигурацию кассы “Меркурий”.
- Скачайте файл конфигурации с сайта производителя. Сохраните документ на флешку и подключите её к вашему устройству (кассе).
- Зайдите в режим технических сбросов. Для этого зажмите кнопку ВЗ и включите кассу. Нажмите ИТ и введите пароль 995578.
- С помощью кнопок с символами + и – выберите пункт меню “Загруз. конфигур”. Нажмите ИТ.
- Касса покажет содержимое флешки. Используя “+” и “–” найдите файл конфигурации. Нажмите ИТ и дождитесь обновления кассы.
После этих действий необходимо форматировать память кассы описанным ранее способом. Если это не принесло ожидаемого эффекта, необходимо заменить чип DataFlash.
Ошибка 027. “Изменён формат флеш”
Для устранения этой ошибки отформатируйте флеш-память кассы. В случае, если форматирование не принесло результата, обратитесь в сервисный центр для полного обнуления кассы.
Ошибки из-за неверного ввода информации оператором
Ошибка 059. “Недопустимая операция”
Эта ошибка возникает, если оператор кассы нажимает некорректную для системы комбинацию клавиш. Для устранения ошибки часто бывает достаточно нажать кнопку С и повторно ввести необходимую информацию.
Также эта ошибка может появиться, если кассир попытаться выбить чек на большую сумму, чем максимально запрограммированная. На кассах “Меркурий” нельзя сформировать чек с итогом более 9 млн 999 тысяч 999 рублей. Если стоимость покупки превышает эту сумму, ее необходимо разбить на два чека.
Кроме того, ограничение максимального размера чека, который можно сформировать на кассе, мог установить и сам пользователь. Чтобы исправить:
- Зайдите в режим программирования: нажимайте кнопку РЕЖ до появления надписи “Программирование”. Нажмите ИТ и введите пароль 22.
- Используя “+” и “–” зайдите и откройте раздел “Отделы”, нажав на ИТ.
- Несколько раз нажмите кнопку ПИ или П.ИТОГ, пока на дисплее не появится надпись ОгрЦ.
- Нажмите ИТ и введите максимальную возможную сумму чека. Если вы не хотите ограничивать цену, введите 0. Сохраните изменения, нажав на клавиши ИТ, РЕЖ и кнопку 3.
Ошибка 060. “Недопустимая операция”
Ошибка 060 появляется, когда пользователь пробует сформировать чек на сумму 0.00 рублей при безналичной оплате. Эту операцию невозможно провести на кассе Меркурий, поэтому нужно её отменить, нажав на клавишу С.
Ошибка 065. “Недопустимая сумма или итог”
Из-за сбоя оперативной памяти устройства может возникнуть данная ошибка. чтобы ее устранить, потребуется стереть журнал продаж.
- Нажмите ВОЗ или ВЗ. На дисплее устройства появится надпись Тех. сбросы.
- Нажмите ИТ и введите пароль 995578.
- Найдите в меню “Журнал продаж” , нажмите ИТ.
- Нажмите кнопку с цифрой 3, чтобы стереть журнал.
- Перезагрузите устройство.
Также ошибка 065 может произойти, если кассир попытался пробить чек на сумму, которая превышает максимальный разрешенный размер. Способ решения этой неполадки мы разобрали выше.
Ошибка 066. “Требуется закрыть смену” / “Требуется провести гашение”
Эта ошибка происходит в случае, если кассовая смена длится более суток и журнал кассы переполняется. Закройте смену, чтобы избавиться от ошибки:
- Кнопкой РЕЖ найдите раздел “Отчёты ФН” и откройте его, нажав на ИТ.
- Введите пароль администратора — 22. Выберите пункт “Закрыть смену” и нажмите кнопку ИТ.
- Касса выдаст вечерний Z-отчёт.
Если закрыть смену не удается, нужно очистить журнал продаж. Порядок действий мы также описали выше.
Ошибка 088. “Товар не найден”
Ошибка возникает при попытке реализовать товар, которого нет в базе. Для устранения необходимо ввести корректный код продукции из каталога или же занести в базу новый код товара.
- Откройте режим программирования.
- Найдите раздел “Товары”. Нажмите ИТ. Для добавления товара нажмите кнопку 00.
- Найдите подрежим Добавить зап. Нажмите ИТ.
- Введите цифровой код товара и подтвердите операцию, нажав ИТ.
- Введите наименование товара с помощью таблицы кодов. Нажмите на ИТ для подтверждения.
- Аналогичным способом добавьте другие необходимые данные: штрихкод, тип товара, цену, налоговую ставку.
- Сохраните данные, нажав клавишу с цифрой 3.
Другие ошибки касс Меркурий
Ошибка 034. “Низкая температура для зарядки”
Если в помещении, где установлена касса, слишком холодно, устройство может не заряжаться. Переместите аккумулятор и кассу в более теплое место.
Если этот способ не помог, то проблема может заключаться в терморезисторе термоголовки принтера. Проверьте, верно ли принтер подключен к кассе. Также можно провести тест печатающего устройства:
- Войдите в сервисный режим: выключите кассу, зажмите кнопку с цифрой 2 и включите устройство.
- Нажмите на клавишу ИТ, введите пароль 99 и снова нажмите ИТ.
- Найдите раздел Тесты ПУ и выберите Изм. Т(С) для измерения температуры.
- На дисплее кассы должна отобразиться комнатная температура.
Решить различные проблемы с кассами “Меркурий” и устройствами других брендов помогут сотрудники “Сфера Технолоджи Групп”. Наши специалисты помогут вам настроить обмен данными с ОФД, наладить отправку чеков в ФНС и устранить ошибки в работе онлайн-касс.