Регистрация онлайн-кассы
Согласно поправкам о новом федеральном законе практически каждому предпринимателю потребуется регистрации онлайн-кассы должен знать, какими правилами нужно руководствоваться в этой процедуре.
На сегодня исключений по использованию нового кассового оборудования немного – от покупки освобождаются предприниматели, продающие продукцию собственного производства или оказывающие различные услуги. Во всех остальных случаях потребуется регистрация – ее можно заказать «под ключ», обратившись к нашим специалистам. Это сведет к минимуму практически все риски и обеспечит отличный результат. Если Вы хотите сделать все самостоятельно, нужно работать особенно внимательно и ознакомиться с теорией. В этой статье мы дадим подробные инструкции по данной процедуре.
Заключаем договор с ОФД
Порядок регистрации онлайн-кассы включает несколько шагов и первый из них – заключение договора с оператором фискальных данных (ОФД). Эту процедуру нужно произвести задолго до сбора документов, без нее налоговая служба просто не зафиксирует технику. По закону услуги ОФД может оказывать любая компания, получившая разрешение на обработку такой информации. Список таких фирм можно узнать на официальном сайте налоговой службы.
Если у Вас уже заключен договор с ОФД, можно смело приступать к регистрации ККТ. Для этого потребуется стандартный набор документов, который нужно собрать заранее.
Заполняем заявление
Далее требуется подача заявления на регистрацию ККТ. Его можно заполнить вручную или в электронном виде, в первом случае для подачи бланка придется лично посетить инспектора. Проще зайти на сайт налоговой и подать сведения в электронном виде.
Заполнять нужно все графы, кроме следующих:
- помеченные сотрудниками ФНС, в эти строки инспектор вносит свои пометки;
- ОГРН/ОГРНИП, если фирма зарегистрирована за границей;
- пункт 3, если касса будет использоваться без передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме;
- также пропускаем пункт 150, если компания не применяет ККТ печати бланков строгой отчетности.
Обратите внимание, что нужно заполнить раздел 170, проставив в нем нули, а также пункт 2.1, если техника будет работать на нескольких автоматических устройствах. Обязательно пропишите КПП подразделения в верхней строке с одноименным названием, расписаться здесь должен непосредственно руководитель подразделения.
Получаем регистрационный номер
После подачи заявления остается подождать выдачи регистрационного номера, который предоставляется на следующий рабочий день. Он потребуется для дальнейшей отечности о проведенной процедуре регистрации. При выполнении всех этих условий ККТ техника будет зарегистрирована в налоговой службе. Если заявление подается на сайте ФНС, регистрационный номер будет отправлен электронно.
По завершению рассмотрения заявления потребуется отчет о регистрации – этот документ заполняется пользователем самостоятельно. Отправить его можно также в электронном виде.
Формирование и отправка отчета
Для создания отчета в документ вносится следующая информация:
- имя пользователя;
- зарегистрированный номер онлайн кассы;
- различная информация о ККТ, которая потребуется для дальнейшей регистрации.
Отчет можно отправить как электронно, так и в бумажном виде. Если изначально документы подавались лично, бумагу заполняют вручную. Как только заявление появится в базе, фискальные органы в течение 10 дней отчитываются перед организацией отправкой карточки о регистрации. Эти документы оформляются по законодательным стандартам Приказа ФНС от 29 мая 2017 года.
Получение регистрационной карточки
Следующий шаг оформления онлайн-кассы в налоговой – получение на руки карточки о регистрации ККТ. До того момента предприниматель или компания не имеют права выбивать электронные чеки, нарушение этого правила карается штрафом. Сроки получения карточки зависят от способа отправки заявления по форме 1110061. При обращении в налоговую службу через сайт регистрационная карточка будет направлена в личный кабинет. Также можно получить документ через ОФД, выбрав нужные настройки после подключения.
Если документ подавался в бумажном виде, его отправляют в течение 5 дней с момента подачи. Допускается его оформление в свободной форме.
Регистрируем кассу на сайте ОФД
Мы разобрали, какие документы собираются при регистрации онлайн-кассы и подали в налоговую список бумаг, после одобрения регистрируем ККТ на сайте ОФД. Процедура выполняется в личном кабинете, который предоставляется каждому пользователю. В нем же производится тестовая продажа и пробитие пробного чека.
Часто пользователи делают распространенную ошибку – формируют отчет о регистрации после проверки первого чека. Для исправления этого недочета необходимо создать отчет, но с измененными параметрами о регистрации. Как только все будет готово, можно подавать сведения в ФНС. Важно отправлять всю измененную информацию.
Проверяем регистрацию ККТ
Самый простой способ проверки – обращение непосредственно в налоговую инспекцию по месту регистрации. По обращению заявителя инспектор просмотрит регистрацию в ФНС и сообщит результат. Все эти действия регламентируются законодательно Приказом Минфина 132н. от 17 октября 2011 года.
Второй вариант – посетить сайт налоговой и посмотреть список зарегистрированных владельцев ККТ, внесенных в реестр. Они размещаются в соответствующем разделе. Если данные присутствуют, техника считается зарегистрированной и можно приступать к работе.